Консультация

Тема в разделе "Болезни сосудов", создана пользователем APuerto, 30 окт 2022.

  1. APuerto

    APuerto

    Мужской
    Челябинск
    Здравствуйте! Я живу в Армении, в городе Гюмри (Ленинакан). Мне 40 лет. В 1988 г. Во время землетресеня я получила травму. Были отеки на ногах. 6 месяцев ходила по врачам – никакого результата. Поехала в Москву. Была на обследовании в институте хирургии им. Вишневского. Поставили диагноз Лимфостаз нижных конечностей. Каждый год побывала в Москве на обследования. Последний раз была в 2000 г, но уже с диагнозом Лимфодемид. Я сама медсестра. У меня сильно отекают ноги. Боюсь, что может и слоновость. Слышала, что делают операции. Хочу с Вами посоветоваться. Делают такие операции? И какие результаты? Заранее спасибо. С уважением В. Оганесян.
     
  2. VETA-DIZ

    VETA-DIZ

    Мужской
    Здравствуйте! По поводу лимфедемы (лимфостаза), действительно, операции выполняют. Методик операций несколько: в России, в основном, выполняют пластические операции + наложение соустья между лимфатическими и венозными сосудами – результат, как правило, временный и не всегда положительный. В Европе практикуют операции, во время которых делают анастомозы (соединяют) лимфатические сосуды между собой (+ пластические операции) – но эффект также временный. Общая тенденция – операции выполняют только в крайних случаях (как жест отчаяния). Предпочтения отдаются лимфодренажным процедурам (ручной, аппаратный массаж, бандажирование) – регулярные курсы лечения дают максимальный эффект. Такое лечение проводят в специализированных центрах России и Европы (Германия).
     
  3. APuerto

    APuerto

    Мужской
    Челябинск